
Пропан или метан?
Продолжим сравнивать две газотопливные системы, двигаясь от топливного бака к двигателю. Итак, в пропан — бутановой системе топливо – сжиженный газ. В цилиндры его можно подать либо в виде газа, предварительно испарив его, либо в виде жидкости, предоставив ему возможность испариться самостоятельно уже в цилиндре. Рассмотрим эволюцию пропановых систем.
1,2 ПОКОЛЕНИЯ. ЭЖЕКТОРНЫЕ СИСТЕМЫ.
- простота установки;
- система содержит минимум электронных компонентов, что позволяет ей работать на любом бензиновом автомобиле;
- невысокая цена;
- негибкая регулировка параметров газовоздушной смеси. Позволяет задать только одно соотношение газ/воздух. Это приводит к многим нежелательным последствиям: переобеднению смеси при резком открытии дроссельной заслонки (с риском взрыва смеси во впускном коллекторе, нередко приводящему к повреждению компонентов двигателя), повышенным расходом газа по сравнению с бензином ввиду снижения КПД двигателя и т.д.
- громоздкий редуктор занимает много места в подкапотном пространстве;
- работа редуктора очень зависит от температуры двигателя. Для эффективного испарения газа в редукторе по нему циркулирует охлаждающая жидкость. Таким образом, качество испарения газа напрямую зависит от температуры двигателя. Таким образом, на водителя ложится задача своевременного переключения системы питания с бензиновой на газовую и обратно в зависимости от температуры двигателя. Завести автомобиль на газе, как правило, затруднительно, так газ практически не испаряется в холодном редукторе, особенно зимой. Необходимо прогреть машину на бензине, и только потом переключить её на газ;
- повышенный расход газа по сравнению с расходом бензина, что снижает экономический эффект системы;
- падение мощности двигателя в связи с меньшей энергоёмкостью газа и меньшей скоростью его горения.
3,4 ПОКОЛЕНИЯ ГБО ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО. СИСТЕМА С ВПРЫСКОМ ГАЗА ЧЕРЕЗ ФОРСУНКИ.
Достоинства системы:
- чрезвычайная гибкость настройки. Позволяет сформировать калибровочную карту и учесть в ней все режимы работы двигателя: резкое ускорение, холостой ход, средние обороты;
- безопасность для двигателя. В этих системах невозможно неконтролируемое переобеднение смеси, поэтому двигатель не боится хлопков во впускной коллектор и прогоревших клапанов;
- экономичность. Расход газа в такой системе приближен по цифрам к расходу бензина;
- практически отсутствующее падение мощности по сравнению с работой на бензине. Тонкая настройка смесеобразования позволяет приблизить динамические характеристики газового двигателя к характеристикам бензинового;
- минимальное вмешательство водителя в работу. Переключения газ-бензин-газ (при прогреве, на высоких оборотах, при пустом газовом баллоне и т.д.) осуществляются автоматически согласно настройкам;
- сложный монтаж. Необходимо вмешательство в электросистему автомобиля (нужно обеспечить блоку управления ГБО возможность отключить бензиновые форсунки), а также механическое вмешательство во впускной коллектор (необходимо просверлить отверстия для форсунок);
- необходима тщательная калибровка для достижения хорошей работы;
- высокая стоимость оборудования;
5 ПОКОЛЕНИЕ ВПРЫСК ГАЗА В ЖИДКОЙ ФАЗЕ.
Достоинства:
- ещё лучшая экономичность по сравнению с системами 4 поколения;
- возможность установки на спортивные автомобили, в том числе с турбинами;
- высокая стоимость, которая экономически нецелесообразна ни в коммерческом секторе, ни в личном автотранспорте;
- сложность монтажа. Необходимо установить форсунки прямо в головку блока;
-
хранения топлива в газообразном виде. Это отличие позволяет эксплуатировать транспортное средство вообще без бензина. Автомобиль может завестись на газу в любой мороз. И даже лучше, чем на бензине. Ведь даже при температурах, при которых бензин испаряется очень неохотно, газ-метан находится в газообразном состоянии и готов гореть;
-
специальные высокотехнологичные баллоны. Очень дорогие баллоны снижают экономическую эффективность системы. Такая система окупается только в коммерческом секторе при больших пробегах;
-
малое количество метановых заправок. Среднее количество метановых заправок в областном центре – 5 штук. Этого мало. А на междугородных трассах их нет вообще, что мешает эксплуатировать эти системы в междугородных перевозках;
-
высокое давление топлива в системе, а так же физические свойства самого газа позволяют эксплуатировать эти системы на ДИЗЕЛЬНЫХ двигателях. В настоящее время завод КАМАЗ выпускает с конвейера автомобили с газодизельными двигателями;
-
экологическая чистота. Метан – экологически чистое топливо;
-
более низкая по сравнению с пропан – бутаном энергоёмкость метана. Двигатель, работающий на метане, менее мощный, чем аналогичный двигатель, работающий на пропане.
Переоборудование авто на газ – основные плюсы
Звоните
+7(953)234-70-60
+7(906)223-23-35