![](/images/upload/sites/site_id_6940/news/{CF04C826-0F78-E227-2977-2780B67B19F4}.jpg)
ГБО 2 поколения
2023-11-03
В зависимости от конструктивных особенностей механизма подачи топлива в автомобиле, применяются различные поколения ГБО.
Если для карбюраторных, либо инжекторных двигателей используется оборудование первого поколения, оснащенное механической регулировкой давления газа и его дозирования, то для более современных автомобилей, оборудованных инжекторной системой подачи топлива и каталитическим нейтрализатором, существует необходимость в использовании ГБО второго поколения.
ОТЛИЧИЕ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ГБО 2
Основное отличие второго поколения от своего предшественника (газового оборудования первого поколения) заключается в конструкции, которая позволяет использовать стандартные бензиновые датчики: индикатор кислорода, контроллер дроссельной заслонки, что позволяет приготовить газовоздушную смесь с оптимальными параметрами.
К тому же обеспечивается качественная работа каталитического конвертера. Такое положение достигается за счет конструктивных особенностей ГБО 2 поколения:
- лямбда корректирующая система. Устройство, которое состоит из блока управления, электронного дозирующего устройства, переключателя и обеспечивает полное согласование с работой ЭБУ автомобиля;
- смеситель. Изделие может иметь различную конструкцию в зависимости от модели авто и служит для оптимального смесеобразования в независимости от оборотов двигателя;
- устройство отключения. Данный механизм используется для прерывания подачи бензина и эмулирования и подачи правильных сигналов на ЭБУ автомобиля при работе на газе;
- редуктор-испаритель. Устройство преобразовывает сжиженное топливо в газообразное состояние за счет подогрева охлаждающей системой автомобиля;
- бензиновый клапан. Монтируется устройство в месте сопряжения бензиновой помпы и устройством впрыска топлива и служит для включения-отключения подачи бензина. Управляется в электронном, либо ручном режиме в случае отказа электросистемы автомобиля.
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА
Следует заметить, что электронная система ГБО 2 будет правильно и эффективно работать при исправном лямбда-зонде. При переходе на газовое топливо меняются показатели лямбда, и для приведения их в соответствующие технические нормы, производится согласование. Чего невозможно достигнуть, если сигналы от лямбда-датчика не поступают, либо не соответствуют верным показаниям. К тому же, такая ситуация может привести к отклонению от правильного функционирования катализатора и преждевременного его выхода из строя.
ПРИМЕНЕНИЕ В АВТОМОБИЛЕ ГБО 2 ИМЕЕТ ЦЕЛЫЙ РЯД ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И ПРЕИМУЩЕСТВ:
-
Переключение с одного вида топлива на другое осуществляется из салона.
-
Увеличение срока службы гильз цилиндров, за счет отсутствия смыва масла с его стенок при использовании газа.
-
Октановое число, которое варьируется от 103 до 105, полностью исключает детонацию.
-
Отсутствие вредных составляющих в газовой смеси продлевают срок службы камер сгорания, катализатора, лямбда-зонда.
-
Низкая сгораемость газа снижает нагрузку на двигатель в частности на поршневую систему.